Бесплатный эвакуатор + бесплатная диагностика!
График работы
Пн - Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс Выходной
Ждем Ваших звонков!
+7 (964) 321-61-40
+7 (996) 784-01-34
×

Критерии выбора трансмиссионного масла

Масло для АКППНачнем с того, что многие переднеприводные авто из-за совмещенной трансмиссии с главной передачей требуют в качестве смазки вообще моторное масло. Дело в том, что такие «коробки» оборудованы цилиндрическими шестернями, а значит, сила трения в них практически отсутствует. А вот для «автоматов» нужно свое, особое масло, которое обозначается аббревиатурой ATF (Automatic Transmission Fluid). В общем, есть масса нюансов, о которых следует знать и о которых можно прочесть далее.

Сегодня потенциальный покупатель трансмиссионного масла должен опираться на два критерия выбора:

— удельные нагрузки в механизме КПП;

— скорость относительного скольжения.

С учетом этих двух параметров можно сделать правильный выбор с точки зрения вязкости и количества присадок. Кстати говоря, особо внимание надо уделить содержанию противозадирных присадок, которые известны своим повышенным содержанием сернистых соединений. Эти химические элементы способны вызвать коррозию цветных металлов, но с другой стороны — уменьшают износ основных механизмов «коробки».

В настоящее время большинство трансмиссионных масел для легковых авто можно разделить на две группы: GL-4 и GL-5. Если кто-то предпочитает традиционную отечественную классификацию, то в таком случае эти группы будут выглядеть так: ТМ-4 и ТМ-5. В чем разница между ними?

GL-4 подходит для трансмиссий переднеприводных авто отечественного производства, а GL-5 – для остальных автомобилей родного автопрома. Что же касается иномарок, то для каждой из моделей предусмотрены свои параметры, которые указаны в руководстве пользователя или на сайте производителя. Есть также и универсальное масло — GL-4/5, но, как говорят специалисты, «универсальный клей все склеивает одинаково плохо».

Некоторые заявляют, что масла класса GL-5 значительно лучше, чем GL-4. Это не так. Просто это разные классы, каждый из которых будет идеальным для определенных автомобилей. Еще один критерий выбора – вязкость. Масла, у которых этот критерий при 100°С не ниже 24 мм2/с относят по классификатору к SAE-140. Такая смазка будет уместна в жарком климате. Для умеренных климатических зон подходящими будут масла SAE-90. Ну а большинство водителей предпочитают универсальные по вязкости масла: 75W-90, 80W-90 и 85W-90, которые и в теплое время хороши, и обеспечивают стабильную работу «коробки» в сильные морозы.

Многие считают, что «крутое» масло для коробки передач будет всегда лучше, лишь бы цена была повыше, да бренд покруче. Но это далеко не так. Если быть в «теме», то для замены масла в АКПП, можно подобрать отличное трансмиссионное масло по умеренной цене.

Добавить отзыв




Обслуживаем и ремонтируем:
Audi (Ауди)
Dodge (Додж)
Fiat (Фиат)
Honda (Хонда)
Infiniti (Инфинити)
Jeep (Джип)
Lexus (Лексус)
Mazda (Мазда)
Mercedes (Мерседес)
Mini (Мини)
Mitsubishi (Митсубиши)
Nissan (Ниссан)
Peugeot (Пэжо)
Renualt (Рено)
Rover (Ровер)
Subaru (Субару)
Suzuki (Сузуки)
Kia (Киа)
Hyundai (Хюндай)
© 2019. Ремонт всех типов автоматических трансмиссий в Санкт-Петербурге
Наверх