Начнем с того, что многие переднеприводные авто из-за совмещенной трансмиссии с главной передачей требуют в качестве смазки вообще моторное масло. Дело в том, что такие «коробки» оборудованы цилиндрическими шестернями, а значит, сила трения в них практически отсутствует. А вот для «автоматов» нужно свое, особое масло, которое обозначается аббревиатурой ATF (Automatic Transmission Fluid). В общем, есть масса нюансов, о которых следует знать и о которых можно прочесть далее.
Сегодня потенциальный покупатель трансмиссионного масла должен опираться на два критерия выбора:
— удельные нагрузки в механизме КПП;
— скорость относительного скольжения.
С учетом этих двух параметров можно сделать правильный выбор с точки зрения вязкости и количества присадок. Кстати говоря, особо внимание надо уделить содержанию противозадирных присадок, которые известны своим повышенным содержанием сернистых соединений. Эти химические элементы способны вызвать коррозию цветных металлов, но с другой стороны — уменьшают износ основных механизмов «коробки».
В настоящее время большинство трансмиссионных масел для легковых авто можно разделить на две группы: GL-4 и GL-5. Если кто-то предпочитает традиционную отечественную классификацию, то в таком случае эти группы будут выглядеть так: ТМ-4 и ТМ-5. В чем разница между ними?
GL-4 подходит для трансмиссий переднеприводных авто отечественного производства, а GL-5 – для остальных автомобилей родного автопрома. Что же касается иномарок, то для каждой из моделей предусмотрены свои параметры, которые указаны в руководстве пользователя или на сайте производителя. Есть также и универсальное масло — GL-4/5, но, как говорят специалисты, «универсальный клей все склеивает одинаково плохо».
Некоторые заявляют, что масла класса GL-5 значительно лучше, чем GL-4. Это не так. Просто это разные классы, каждый из которых будет идеальным для определенных автомобилей. Еще один критерий выбора – вязкость. Масла, у которых этот критерий при 100°С не ниже 24 мм2/с относят по классификатору к SAE-140. Такая смазка будет уместна в жарком климате. Для умеренных климатических зон подходящими будут масла SAE-90. Ну а большинство водителей предпочитают универсальные по вязкости масла: 75W-90, 80W-90 и 85W-90, которые и в теплое время хороши, и обеспечивают стабильную работу «коробки» в сильные морозы.
Многие считают, что «крутое» масло для коробки передач будет всегда лучше, лишь бы цена была повыше, да бренд покруче. Но это далеко не так. Если быть в «теме», то для замены масла в АКПП, можно подобрать отличное трансмиссионное масло по умеренной цене.