Сейчас мы живем в современном обществе, и вокруг нас царит само разнообразие… Как раз, вот этот факт и осложняет выбор. Казалось бы, нет ничего проще, чем заменить масло в АКПП или двигателе. Но тут не так все просто. Прежде всего, это масло нужно покупать, выбрав из несколько десятков производителей.
Если у вас новый автомобиль, то тут ничего тяжелого нет. Обычно требования автопроизводителей по использованию масла и смазок указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы приобрели подержанный автомобиль, то не стоит покупать первую попавшуюся на глаза канистру с маслом. Тут следует хорошо подумать… Вот этой статье вы как раз и узнаете основные критерии выбора машинного масла.
Выбирать надо по следующим критериям:
- Класс вязкости масла;
- Класс качества;
- Минеральное или синтетическое.
Класс вязкости
Масло по классу вязкости делят на «сезонное» и «всесезонное». Например, на канистре масла всегда можно найти, где эти параметры как раз и указаны. Для понимания разберемся на примере. Возьмем масло SAE 15W-40, где
- SAE — международный стандарт;
- 15W — температурный диапазон эксплуатации ниже нуля;
- 40 — температура эксплуатации при температуре выше нуля.
Это значит, что SAE 15W-40 — всесезонное масло (т. к. в записи имеются параметры эксплуатации ниже и выше нуля) Разрешено использование от -15С до 40С
Качество моторного масла
Существуют две известные спецификации моторных масел по качеству:
- API — классификация американского института нефти;
- АСЕА (ССМС) — классификация ассоциации европейских производителей.
Качество API масла для бензиновых двигателей:
- SA, SB, SC, SD, SF – устаревшие;
- SG, SH, SJ — действующие классы.
Качество API масла для дизельных двигателей:
- SJ — универсальные масла для дизельных двигателей;
- СА, СВ, СС, CD — устаревшие классы;
- CF — универсальный.
Универсальное масло подойдет для любого двигателя — (безиновый или дизельный).
Качество АСЕА
В отличии от качества стандарта API содержит более жесткие требования. Лучше выбрать масла прошедшие испытания ACEA.
- Для бензиновых двигателей: А1-96, А2-96, АЗ-96;
- Для дизельных двигателей: В1-96, В2-96, ВЗ-96.
Минеральное или синтетика?
Выбор минерального или синтетического масла во многом зависит от автолюбителя. Напомним лишь, чем они отличаются.
Синтетические масла обладают большей химической и термической стабильностью. Химическая стабильность означает, что при эксплуатации синтетических масел в двигателе, они не подвергнутся каким-либо химическим изменениям (например, окислению, парафинизации), которые могут ухудшить их рабочие характеристики. Термическая стабильность — это гарантия сохранения оптимальной вязкости масла всегда. Синтетические масла имеют более высокую текучесть и проникающую способность.