Бесплатный эвакуатор + бесплатная диагностика!
График работы
Пн - Пт с 9.00 до 18.00
Сб с 9.00 до 15.00
Вс Выходной
Ждем Ваших звонков!
+7 (964) 321-61-40
+7 (996) 784-01-34
×

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Не стоит прислушиваться к дилетантским советам, «капать маслом на белоснежную салфетку», разглядывать и обнюхивать его. Грязное и горелое масло может быть в коробке передач только при ее выходе из строя, что вы поймете гораздо раньше, по неправильному поведению трансмиссии.

Коробка передач – герметичный объем, не связанный с топливными коммуникациями, масло может потерять свои свойства только при естественном старении, загрязнении, связанном с повышенным износом узлов самой трансмиссии. Для многих современных иномарок смена масла в автоматической трансмиссии не предусмотрена вообще – оно заменяется вместе с самой коробкой передач.

Решение о замене масла может быть необходимым для пользователей старых моделей (до 2000 года выпуска), но и в этом случае лучше проконсультироваться с опытными работниками автосервиса. Ревизию состояния масла можно произвести, если автоматическая трансмиссия эксплуатировалась в экстремальных условиях.

К ним можно отнести ситуации, в которых:

  • ваш автомобиль с АКПП подвергался буксировке (разрешается только в безвыходных случаях);
  • вы буксировали другой автомобиль (не рекомендуется);
  • совершалась длительная перевозка тяжелого груза;
  • был длительный переезд по песчаным, снежным, грязевым покрытиям (особенно – с пробуксовками);
  • применялась длительная ежедневная езда в городских пробках;
  • постоянно использовался режим «спорт», «типтроник» (рекомендуется только эпизодически).

Особенно серьезно сказывается на автоматической трансмиссии буксировка на длинные расстояния – она может привести к выходу коробки передач из строя. Во всех других ситуациях, при щадящей эксплуатации АКПП – полную замену масла в АКПП нужно производить по регламенту, рекомендованному изготовителем. Обычные рекомендации говорят об интервалах между заменами в 30 – 60 тысяч километров пробега.

При этом необходимо учитывать, что большинство автосервисов не имеют возможности выполнить заводские требования полной замены трансмиссионного масла (за отсутствием специального оборудования). В них производится замена масла «самосливом», при этом значительная часть масла (2-3 литра) остается в узлах трансмиссии (гидротрансформаторах). Следовательно, происходит только частичная (до 50%) замена масла. В таких случаях рекомендуется менять масло вдвое чаще.

Кроме того, иногда недопустимо (запрещено изготовителем) смешивать трансмиссионные масла разного качества (фирмы-изготовителя). Поэтому будет не лишним убедиться, что механик знаком с этими условиями, знает, какое масло находится в вашей коробке передач, собирается залить такое же.

Автоматическая трансмиссия относится к разряду сложных механизмов, требующих правильного технического ухода. Каждый владелец автомобиля может принять решение о замене масла в любой момент, но лучше придерживаться сроков, рекомендованных изготовителем авто. Их можно прочесть в сервисной книжке автомобиля, но лучше получить консультацию на станции технического обслуживания.

Добавить отзыв




Обслуживаем и ремонтируем:
Audi (Ауди)
Dodge (Додж)
Fiat (Фиат)
Honda (Хонда)
Infiniti (Инфинити)
Jeep (Джип)
Lexus (Лексус)
Mazda (Мазда)
Mercedes (Мерседес)
Mini (Мини)
Mitsubishi (Митсубиши)
Nissan (Ниссан)
Peugeot (Пэжо)
Renualt (Рено)
Rover (Ровер)
Subaru (Субару)
Suzuki (Сузуки)
Kia (Киа)
Hyundai (Хюндай)
© 2019. Ремонт всех типов автоматических трансмиссий в Санкт-Петербурге
Наверх